Основные проблемы создания и использования информационных систем организации
Не требует доказательств тот факт, что одним из важных источников минимизации издержек и затрат предприятия и оптимизации методов бизнеса, в соответствии с текущей рыночной ситуацией являются информационные системы(ИС).Для создания эффективной ИС предприятий исследованы и определены: задачи, источники информации и информационная база, необходимые для качественного расчета экономических, технического и хозяйственных показателей предприятия; стратегия функционирования информационных систем; основные общесистемные принципы, необходимые при создании ИС; модели стратегии создания и развития ИС; топология и сетевые операционные системы, используемые для реализации ИС.
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работ предприятия , фирм и отраслей, быстрой выработки оперативных решений, четком маневрирования материальными и финансовыми ресурсами.

Успешное функционирование человеко-машинных информационных систем и технологии определяет качество проектирования. Проектирование имеет цель обеспечить эффективное функционирование АИС и автоматизированных информационных технологии со специалистами , использующими в сфере деятельности конкретного экономического объекта ПЭВМ. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функции и объектов взаимодействия.
Достижение указанной цели требует последовательного выполнения следующих задач:
  1. технико-экономического обследование и анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта и предмета информатизации;
  2. Содержательная постановка задачи, ориентированной на рыночные методы хозяйствования и применения СВТ;
  3. определение предметной области;
  4. изучение документации предметной области;
  5. разработка информационно-логической модели;
  6. реализация поставленной цели;
При сдаче системы заказчику возникает ряд проблем, связанных с недовольством заказчиком
результатами работы. В чем же кроется причина?
На первый взгляд, основная причина - не качественный подход консультантов к своей работе. Каждая организация индивидуальна и требует соответствующего отношения. К сожалению, многие консалтинговые компании по различным обстоятельствам не могут или не считают нужным его обеспечить . Скрытый же источник проблем кроется в самом предприятии.
Руководитель, принимающий решение о внедрении ИС, должен четко понимать для чего она будет использоваться. Внедрению всегда должно предшествовать диагностическое обследование предприятия, чтобы по его результатам давать рекомендации к разработке ИС.
Обычно заканчиваются провалами случаи, когда решение об имплементации было принято спонтанно или отдано на отступ специалистам из отдела автоматизации систем управления (АСУ).
Если же решение осознанно, то подход к выбору консультантов и внутренняя поддержка выполнения проекта обеспечат достижение вышеперечисленных преимуществ использования ИС, что позволит фирме достигнуть максимума результатов при минимальных затратах.
В последнее время остро встал вопрос по поводу безопасности информации, которая является важной частью информационных технологий во все сферы жизни общества. Широкомасштабные использования вычислительной техники и телекоммуникационных систем в рамках территориально-распределенных ИС, переход на этой основе к бумажной технологии , увеличение объемов обрабатываемой информации и расширение круга пользователей приводят к качественно новым возможностям несанкционированного доступа к ресурсам и данным информационной системы, к их высокой уязвимости.
Помимо перечисленных проблем выделяют следующие недостатки Информационных систем:
Чувствительность системы к неправильным действиям.
Все бизнес-процессы должны быть идеально отлажены. Любая неправильная информация или ее отсутствие ведет к координальным ошибкам в работе системы и, как следствие , высокому риску принятия неверного решения .
Дороговизна решения
Оценивая стоимость проекта , не стоит забывать, что помимо стоимости лицензий и услуг консультантов по внедрению, существуют значительные затраты на перестройку всех бизнес процессов и затраты вовлеченных в процесс менеджеров и специалистов компании.
Последняя составляющая с трудом поддается хотя бы приблизительной оценке. Кроме того, не надо забывать, что требуется постоянная поддержка системы, ее улучшение и корректировка в связи с новыми потребностями компании, периодическое обновление версий и тому подобные затраты уже в процессе эксплуатации. И тут напрашивается вопрос - меньше ли затраты тех преимуществ, которые хочется получить в интегрированной системе?
Ответ не всегда очевиден, но на практике многие идут на сознательное дублирование информации и внедряют лишь частичные автоматизированные решения, затрагивающие отдельные аспекты финансового и управленческого учета.
Проблемы организации
Отсутствие должной формализованной системы правил той деятельности предприятия,
 которая влияет на развитие компанииЗачастуюработа многих участков предприятия 
при всей ее успешности представляет собой творческий процесс.

Проблемы управленияОтсутствие формализованной системы управления компанией.

 В частности:

·         отсутствие правил принятия решений

·         отсутствие способов контроля качества работы как предприятия в целом, 

таки его подразделений

·         отсутствие понятных инструментов для принятия управленческих решений

Проблемы автоматизации. Отсутствие программных инструментов и соответствующих 

специалистов, способных реализовать видение конкретного управленца и специфику 

компании.  Проблемы поддержки автоматизированной информационной системы управления 

состоят в необходимости регулярной модернизации системы с целью более полного

 удовлетворения нужд в информации принятой системы управления предприятием.

Проблемы поддержки программного обеспечения, автоматизирующего 

информационноую систему, связаны с:

·         техническими сбоями и поломками ПО

·         потребностью предприятия в обновлении версий ПО

·         необходимостью постоянного обучения новых сотрудников – пользователей ПО

·         необходимостью регулярной модернизации ПО с целью более полного 

удовлетворения нужд принятой системы управления.

Проблемы развития автоматизированной системы управления.

 Необходимость преодолевать рассогласование автоматизированного решения с 

изменяющейся системой управления предприятием, постоянно возникающее 

как результат его развития. Это означает,что управленцы на разных уровнях начинают

 принимать управленческие решения по-новому, и действующая система учета 

не обеспечивает их необходимой информацией в должном объеме.

Однако наряду с существующими проблемами информационных систем,

действительность показывает, что при правильном использовании это достаточно 

эффективное средство повышения конкурентоспособности компании.